31 
дек.
2014
11:09
16
29
9201
Virtual karabakh

Стоит ли ждать прогресса по Карабаху в 2015 году? - МНЕНИЕ ПОЛИТОЛОГОВ

31 дек., 2014
11:09
9201

Стоит ли ждать прогресса по Карабаху в 2015 году? - МНЕНИЕ ПОЛИТОЛОГОВ

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

2014 год был достаточно напряженным.

Политические аналитики из США, Европы и России проанализировали уходящий год и поделились прогнозами на год грядущий в плане карабахского урегулирования.

Американский эксперт Питер Тейс:

В 2014 году Нагорно-Карабахский регион пережил один из худших периодов в своей истории во многих измерениях: это связано с высоким уровнем бедности, ошеломляющими показателями безработицы, бесполезных и очень дорогостоящих военных учений, самоизоляции и нарушения международных законов и территориальной целостности Азербайджана. Самопровозглашенные власти Нагорного Карабаха проявило большую маргинальность чем когда-либо раньше, и международное сообщество, в частности Европейский союз, даже если он переживает трудные финансовые времена должен продолжать применять постоянное давление. Прежде всего, следует включить в Минский процесс новых участников из Европы и Латинской Америки, поскольку сегодня переговоры под эгидой Минской группы ОБСЕ зашли в тупик. До тех пор, пока нынешние лидеры Нагорного Карабаха не откажутся от своего воинственного и провокационного поведения, этот регион, согласно международных законов принадлежащий Азербайджанской Республике, будут испытывать все большие трудности. Лидеры Нагорного Карабаха и Армении в нарушение интересов своих соотечественников продолжают продвигать идеологию XIX века о «Великой Армении» и пытаются узаконить фиктивную республику в Нагорном Карабахе. Эти действия противоречат международному праву, и Совета Безопасности ООН, ЕС и ОБСЕ должны уделять их предотвращению больше внимания и, конечно, осуждать геноцид и прочие преступления против человечности, от которых Азербайджан сильно пострадал в прошлом веке.

Германский эксперт Ганс Гутброд: 

Возобновление военных действий в августе 2014 стало проблемой, хотя, возможно, не менее важным были и последующие шаги по деэскалации напряженности. Кроме того, на общем мрачном фоне было небольшое облегчение по поводу того, что уничтожение армянского вертолета не приведет к дальнейшей эскалации. Произошедшие в 2014 году события показали, что азербайджанское правительство, в принципе, обладает всеми возможностями пойти на то урегулирование, которое считает приемлемым, и не похоже, что кто-либо в республике может оспорить это решение. 

Российский эксперт Александр Караваев:

2014 год был достаточно напряженным, в основном, из-за эпизода с ликвидацией армянского вертолета над линией соприкосновения, а также произошедших до этого еще нескольких столкновений. 

Вертолет был сбит над линией разграничения, и это произошло в результате военных учений. Если было у Москвы было достаточно ресурсов, чтобы осуществить полноценный миротворческий план… Его можно по-разному определять – давление на Ереван, предложение каких-то очень выгодных макроэкономических решений вроде открытия  транспортных коммуникаций в обмен на возращение части оккупированных территорий.  Эти все решения вроде бы лежат на столе и известны. Но вопрос в том, кто будет полноценным спонсором безопасности, который сможет полностью стать провайдером этого решения для обеих конфликтующих стран и в мире.

Вместе с тем, на мой взгляд, интенсивность боевых столкновений в виде работы снайперов не была такой насыщенной, как в прошлые годы. То есть интенсивность боевых действий не увеличилась.   

ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ 2015 ГОДА?

Американский эксперт Питер Тейс:

Четырехстороннее стратегическое сотрудничество Азербайджан-Иран-Россия-Турция, которое может оформиться в 2015 году, будет иметь положительное влияние на решение нагорно-карабахского конфликта в соответствии с интересами Баку. Надеюсь, к 2016 году Армения будет реинтегрирована в инфраструктурные и другие стратегические региональные проекты, в которых участвуют соседние страны.
Обеспечение содержательных переговоров между правительствами Азербайджана и Армении должно стать истинной целью для международного сообщества, включая Францию (в продолжение с Парижского раунда переговоров в 2014 г.), а не только формальные встречи, для выработки решений, которые могли бы вывести ситуацию из тупика и пресечь провокации Армении, вроде учений на оккупированных  азербайджанских землях.

Германский эксперт Ганс Гутброд: 

В силу многих факторов предсказать всегда трудно. На мой взгляд, всем трем странам Южного Кавказа следует поработать над созданием условий для альтернативных голосов в своих странах. Кроме того, я надеюсь, что страны региона будут соревноваться между собой в создании привлекательных условий для жизни и работы, а не подчеркивании государственной мощи. Мир между функциональными демократиями намного более долгосрочный.

Российский эксперт Александр Караваев:

Вполне реально начать процесс если не урегулирования, то хотя бы сближения, нормализации отношений в обмен на уступки со стороны Еревана на троих, то есть в формате Баку, Ереван и Москва. При содействии Турции, естественно, потому как эта страна является влиятельным игроком на Южном Кавказе. При таком раскладе, в принципе, этот конфликт можно начать развязывать на том же самом уровне, на котором он когда-то начался на рубеже 1980-90-ых годов.  

Самое главное, что для Москвы этот конфликт между своими. Между теми странами, с которыми у Москвы крайне тесные и важные отношения в региональном масштабе. Поэтому Москва не будет отмалчиваться на эскалацию или наоборот, совсем отпустить ситуацию на самотек. Отсюда, кстати, нынешнее сконцентрированное внимание у Путина. Оно проявилось, когда после необычных эпизодов эскалации в августе была организована встреча между президентами. Это показатель того, что Москва держит ситуацию под контролем, но пока нет какого-то решения, как развязать этот узел. 

www.oxu.az

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Война