июля
2020
10:48
32
113
5647
Virtual karabakh

Зараженная COVID-19: Сама себе ставила системы - медсестры боялись приходить на дом - ИНТЕРВЬЮ

4 июля, 2020
10:48
5647

Зараженная COVID-19: Сама себе ставила системы - медсестры боялись приходить на дом - ИНТЕРВЬЮ

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

Если еще несколько месяцев назад многие, включая пользователей соцсетей, выказывали сомнения по поводу существования коронавируса COVİD-19, то сегодня скептиков становится все меньше. Болезнь затронула многих наших соотечественников, в том числе и медицинского маркетолога Джамилю Байдемир. Вирус не пощадил и членов ее семьи, включая полуторагодовалого ребенка. 

Дж.Байдемир согласилась поделиться с Media.Az своей историей, чтобы как можно больше людей осознали всю реальность и опасность коронавируса.

- Расскажите, с чего все начиналось?

- В начале июня у моего мужа поднялась температура до 37,5 градуса. Нам важно было понять, коронавирус ли это, чтобы в случае необходимости самоизолироваться. Мы сразу вызвали cкорую помощь и сдали тесты на коронавирус. Через три дня нам сообщили, что результаты отрицательные. Муж чувствовал себя хорошо, через несколько дней температура пришла в норму. Но в прошлый понедельник, 22 июня, у него снова поднялась температура, теперь до 37,7 градуса. Первой мыслью было, что это какой-то  воспалительный процесс. Однако на третий день температура все еще держалась. Когда позвонила моя мама, которая гостила у нас перед этим, и сообщила, что у нее тоже поднялась температура, мы в срочном порядке обратились к знакомому инфекционисту.

После осмотра врач сказал, что у мужа не прослушивается правое легкое, у мамы ситуация была лучше. Он направил их на компьютерную томографию, которая показала наличие изменений в легких. Учитывая симптомы в виде высокой температуры, болей в области грудной клетки и мышцах, а также результаты КТ, инфекционист предположил, что у мамы и мужа COVİD-19. Интересно, что у них не было насморка, не болело горло, то есть не наблюдалось никаких типичных для простуды или сезонного гриппа симптомов.

Врач назначил лечение, и мы с мужем, мамой и ребенком полностью самоизолировались на даче. Я очень переживала за маму, учитывая ее возраст и сопутствующие заболевания. Так, мама и муж начали лечение антибиотиками, витаминами и капельницами. С началом лечения температуру получалось регулировать парацетамолом, до этого он не помогал.

- Вирус не обошел стороной и вас с малышом?

- Да, спустя несколько дней температура ребенка поднялась до 39 градусов. Мы позвонили к знакомому педиатру. Она очень внимательно отнеслась к ситуации, постоянно звонила и интересовалась состоянием ребенка. Врач нас успокоила, заверив, что у детей не должно быть каких-то осложнений от коронавируса, но предупредила, что при появлении иных симптомов нужно будет обязательно посетить врача. Ровно двое суток у малыша держалась высокая температура, на третьи он уже чувствовал себя хорошо. Температура больше не поднималась.

Вскоре очередь дошла и до меня. Когда поднялась температура, я поняла, что по-другому, в принципе, и не могло быть - мы все вместе живем в одном доме. Как мы ни старались отделять посуду и спать в отдельных комнатах, все равно дышим одним воздухом. Я ставила маме и мужу капельницы, делала внутривенные уколы, потому что сейчас медсестры не соглашаются приходить на дом, все боятся. В сложившейся ситуации мне очень сильно помогли мои медицинские навыки.

Я начала принимать те же препараты, которые инфекционист прописывал мужу и маме, исключая антибиотики. На вторые сутки я стала задыхаться, наблюдалась сильная аритмия. Не ожидала такого, была уверена, что перенесу болезнь легче, чем члены семьи, потому что мой муж - заядлый курильщик, а мама - в возрасте и имеет хронические заболевания. Но с ними такого не происходило. Да, были боли в грудной клетке, в спине, ощущение сдавливания в ребрах, но не было проблем с легочной недостаточностью. 

Мы срочно поехали делать компьютерную томографию легких. Я - человек, который никогда не паникует, всегда ко всему относится очень спокойно и трезво. Вдобавок, я работаю  маркетологом в сфере медицины, часто бываю окружена врачами. Тем не менее, я испугалась. Потому что когда ты начинаешь задыхаться, когда чувствуешь, что твое сердце словно зажато в тиски, вся жизнь проходит перед глазами. 

Исследование легких показало наличие синдрома "матового стекла". Я сразу начала принимать антибиотики. Вызвали скорую помощь, которая так и не приехала… Правда, потом перезвонили поинтересоваться состоянием. Мне должны было ставить капельницу. Стали звонить по знакомым медсестрам. Естественно, никто не пришел. Я набралась силы воли и сама себе поставила капельницу. Постепенно мое состояние улучшалось.

Меня посещали мысли о госпитализации. Но я понимала, что она необходима, прежде всего, тяжелобольным. На сегодняшний день я продолжаю лечиться дома. Температура периодически поднимается, иногда бывает сложно дышать, болит горло, присутствует насморк. Но главное - прошла паника.

- Не было проблем с нахождением необходимых лекарств в аптеках?

- Проблемы были. Нам всем врач прописал противовирусное средство тамифлю, которое сейчас в аптеках не найти. Я связалась со знакомыми из фармфирм, которые сообщили, что лекарство можно достать. Но если в обычное время он стоит в районе 20 долларов, то сейчас – около 100 долларов. Та же самая ситуация с арбидолом. Обычно он стоит шесть манатов, сейчас его можно найти у перекупщиков за 60 манатов. Просто нет слов!

- Как вы относились к пандемии до того, как переболели всей семьей?

- Как человек, близкий к медицинской сфере, я понимала, что коронавирус - это не сказка. С первого дня старалась соблюдать все профилактические меры. Помню, как следила за новостями из Италии, думала, что это где-то далеко, с нами такого произойти не может. Пока сама не попадешь в такую ситуацию, не начнешь серьезно к ней относиться.  

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Общество