18 
сент.
2018
20:00
108
30
9556
Virtual karabakh

Азербайджанский Паганини. История одного виртуоза - ИНТЕРВЬЮ

18 сент., 2018
20:00
9556

Азербайджанский Паганини. История одного виртуоза - ИНТЕРВЬЮ

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

Азербайджанский виртуоз после первого же выступления на мировых сценах вызывал овации. А после триумфа перед четкой немецкой публикой его и вовсе начали называть азербайджанским Паганини.

Заслуженный артист Азербайджана, президентский стипендиат, скрипач-виртуоз, чье имя внесено в «Золотую книгу» молодых талантов Азербайджана, 20-летний Эльвин Ходжа Ганиев недавно был удостоен золотой медали Международного конкурса скрипичной музыки в Берлине.

Корреспонденту Охu.az удалось побеседовать с юным азербайджанским дарованием и задать ему ряд вопросов:

- Что бы вы сказали о себе, будь у вас всего 3 минуты времени, чтобы изложить всю свою суть?

- Я родился в Анкаре, в семье музыкантов 25 ноября 1997 году. Мой дедушка - народный артист Азербайджана Сарвар Ганиев, мама - пианистка, папа - виолончелист. В 1993 году  дедушка по инициативе Ихсана Дограмаджи создал в Билькендском университете международный симфонический оркестр, куда пригласили на работу музыкантов со всего мира. Так и познакомились мои родители.

И в 1997 году, 25 ноября родился я. Так как у нас в семье все музыканты - в трех поколениях, было категорически решено не делать из меня музыканта (по рассказам моей мамы). .Ведь есть много других очень интересных профессий. Врач, архитектор, экономист и т.д. Но при этом я засыпал и просыпался под звуки музыки, и она звучала у нас, у деда и у  моего дяди Тогрула во всех уголках дома.  С  детства благодаря деду мне посчастливилось познакомиться с великими музыкантами, у нас всегда было много  интересных гостей. К общему разочарованию всей семьи (смеется - ред.) у меня оказался абсолютный слух, я все время пел, ходил с дирижерской палочкой и дирижировал.

Плакал от грустной музыки и прыгал под веселую. И так пришлось меня отдать в 5 лет в музыкальную школу. Первым педагогом моим был мой дедушка. Занимаясь с ним, в 9 лет я на фестивале познакомился с легендарным Захаром Броном.  С тех пор я учусь у него в Щвейцарии - в Цюрихе. Сейчас я на 4-м курсе. Мама с папой - в Анкаре, а сестра с мужем и племянниками - в Баку. А я в свободное время стараюсь приезжать то в Баку, то в Анкару, чтобы увидеться с ними.

У меня осталось еще полминуты (улыбается - ред.).

- В вас все отмечают оригинального интерпретатора произведений. Подобное азербайджанский зритель привык слышать от Рамиша (гитарист), который всегда уходил от строгой игры по нотам и выдавал что-то свое. Как вам это удается?

- Оригинальная интерпретация - это не импровизация. поэтому я как классический музыкант не меняю текста композитора, но каждый музыкант играет по-разному, не бывает двух одинаковых исполнений. Например миллионы людей играют Моцарта, и все - по-разному, поэтому и существуют конкурсы, где сравнивают и выбирают наилучшее исполнение или наилучшую интерпретацию произведения.

Кто ваш идеал и почему вас сравнивают с великим Паганини?

Мои идеалы - это Давид Ойстрах и мой дед Сарвар Ганиев. Как музыканты, и как личности. Почему сравнивают с Паганини? Не знаю, Паганини считается легендарным скрипачом-виртуозом. Наверное, за какие-то технические детали.

- Предположим, у вас есть «пульт от жизни», как в известном фильме, и есть возможность удалить из нее один случай, связанный с профессиональной карьерой? Какой это будет случай?

Конечно, казусы бывают у любого человека и у музыкантов в том числе. Помню, как у меня с пианистом был концерт в двух отделениях. Мы должны были играть сонаты. Перед выходом на сцену пианист обнаружил, что он одну партию нот оставил в артистической комнате.Первым произведением была сонтата для скрипки соло Баха, поэтому я спокойно вышел на сцену и начал свое выступление. Закончив первое произведение, я под аплодисменты пошел за кулисы, чтобы выйти уже вместе с пианистом.

К моему ужасу, его там не было, я быстро сказал работникам и организаторам концерта, что пианиста срочно надо найти, куда он мог деться, а сам пошел на сцену и обьявил следующий номер, которого не было в программе, и стал играть сонату Изаи. Играя, я уже был уверен, что пианист уже за сценой, его уже точно нашли. Доиграв сонату, я пошел за кулисы и увидел растерянные  лица организаторов - они его не нашли. Я бросился сам его искать, побежал в артистическую, его нигде не было. Весь запыхавшийся, я побежал на сцену, по дороге думая, что я могу еще сыграть соло.

Когда после объявления я стал играть каприс Паганини, мои мысли уже путались. Где мог быть пианист и что мне дальше одному играть?.. Когда я в очередной раз пошел за кулисы, то увидел  своего пианиста. Оказывается, он сел в неисправный лифт, и никто не понял бы, что он там находится, если бы там случайно не проходил человек, который и услышал шум.

- Вы должны на днях приехать в Баку, если я не ошибаюсь. Когда именно ваши выступления может услышать и насладится ими азербайджанский зритель?

- На днях я приеду участвовать в Международном фестивале Насими, который пройдет с 27 до 30 сентября. Фестиваль поэзии, искусства, духовности.

- Где, по-вашему, аудитория больше ценит искусство? Какая она - бакинская публика?  

Классическая музыка во все времена востребованна. Поэтому и называется классической.У классической музыки в каждой стране есть своя определенная аудитория, ее профессионалы, критики и любители. Самая преданная и любимая, самая строгая моя публика, конечно же, в Баку. Я всегда с особым вдохновением и ответственностью готовлюсь к концертам в Баку.

А.Ш.
www.oxu.az

Oxu.Az обновился! Для смартфонов на базе iOS

Для смартфонов на базе ANDROID

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Культура