янв.
2019
11:08
18
40
5096
Virtual karabakh

Европа, кризис и Азербайджан - ИНТЕРВЬЮ

5 янв., 2019
11:08
5096

Европа, кризис и Азербайджан - ИНТЕРВЬЮ

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

С наступлением 2019 года европейские политики все активнее начали говорить о кризисе Европы. Уже в марте Великобритания может окончательно выйти из Евросоюза. А тут еще экономический кризис в Италии, который будет угрожать стабильности еврозоны, протесты во Франции.

Как написал недавно бывший министр иностранных дел и вице-канцлер Германии Йошка Фишер, кризисы, угрожающие Европе, будут происходить постоянно:

«В лучшем случае 2019 станет годом оборонного маневрирования, а не годом начала европейского обновления».

Между тем директор Центра проблем европейской интеграции (Минск), политолог Юрий Шевцов в беседе с Oxu.Az заявил, что в 2019 году мы станем свидетелями формирования или попытки формирования мощного ядра Европейского союза, состоящего из стран еврозоны.

«Впервые речь идет о принятии реального бюджета еврозоны и формировании других необходимых институтов. Внутри Европейского Союза, на фоне выхода Великобритании из объединения и того кризиса, о котором мы знаем из СМИ, происходит формирование управляемого ядра ЕС», - отмечает наш собеседник.

Именно это, по словам Ю.Шевцова, самое интересное, что будет происходить в Евросоюзе в 2019 году.

- Остается ли, на ваш взгляд, Евросоюз притягательным центром для постсоветских стран?

- Да, безусловно. И наиболее ярко мы это видим на примере Украины. Ведь евромайдан шел под лозунгом интеграции Украины с Европейским Союзом, несмотря на то, что уже тогда (а сейчас тем более) был виден кризис существующей модели евроинтеграции. Тем не менее Европа по-прежнему остается привлекательной.

- Но готова ли сама Европа «раскрыть свои объятья» для постсоветских стран, в числе которых и Азербайджан?

- Если говорить всерьез, то нет. ЕС понимает опасность дальнейшего расширения. Но у Европы выработана модель «мягкой силы», которой они пользуются. Небольшими вливаниями ЕС формирует вокруг себя «позитивный пояс» из разных стран. Так что Брюссель поддерживал и будет поддерживать все проевропейские тенденции в мире. Опять же, мы это хорошо видим на примере Украины.

- В странах-участниках программы ЕС «Восточное партнерство» (ВП) все активнее ведутся дискуссии о целесообразности участия в этом проекте…

- Я думаю, что «Восточное партнерство» мифологизировано. Этот проект изначально лоббировали Швеция и Польша. Программа подавалась как некая альтернатива евразийской интеграции. На самом деле в этом проекте изначально не было особых денег. Значит, это просто риторика. Хотя для некоторых стран она важна.

Если говорить о реальной пользе «Восточного партнерства», то это возникновение площадки для прямого диалога между шестью постсоветскими странами, которые вошли в ВП и европейской бюрократией в Брюсселе. Для некоторых стран, прежде всего Беларуси, ВП стало очень удобной дипломатической площадкой. Для других - Молдовы, Грузии, отчасти и Азербайджана, эта площадка не особо и нужна.

- То есть выход стран из «Восточного партнерства» никак не отразится на сотрудничестве с Европейским Союзом?

- Существенно никак не отразится. Хотя для разных стран будет по-разному. Вот для Беларуси - это единственная программа, в которой Минск участвует вместе с ЕС. А у Азербайджана, к примеру, есть другие каналы сотрудничества с Евросоюзом, кроме «Восточного партнерства».

Наир Алиев

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Политика