сент.
2019
11:38
61
30
2803
Virtual karabakh

C Эрдоганом хочет дружить Россия и не желает ссориться Запад - Эксперт

9 сент., 2019
11:38
2803

C Эрдоганом хочет дружить Россия и не желает ссориться Запад - Эксперт

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

Интервью Oxu.Az c израильским политологом Юрием Бочаровым.

- Турция, учитывая ее мощь и влияние в международных делах, сегодня вполне могла бы стать частью международного клуба крупнейших государств типа "Большой семерки", считает Владимир Путин. Об этом российский президент заявил на Восточном экономическом форуме, комментируя вопрос о возможности расширения формата "Большой семерки" или "Большой восьмерки". Насколько вероятно, что предложение Путина может воплотиться в жизнь?

- G7 - международный клуб, объединяющий Великобританию, Германию, Италию, Канаду, США, Францию и Японию. Это образование в основном печется лишь о своих интересах и расшифровывается как Group of Seven ("Группа семи"). "Большая семерка" - это уже русская интерпретация G7.

Решения "семерки" не имеют обязательной силы, но позволяют всем придерживаться согласованной линии в решении тех или иных вопросов. G7 не имеет устава, и официально получить статус члена этого института невозможно, туда можно войти лишь по приглашению всех участников. Москва была в данной структуре почти четверть века, но с 2014 года, после присоединения Крыма к России, западные страны отказались участвовать в работе G8 и стали проводить встречи в формате G7. Так что России сначала нужно вернуться в этот клуб, а уж потом рекомендовать кого-то. Хотя на днях Трамп заявил, что гораздо уместнее было бы видеть Москву в составе "Большой восьмерки".

- Еще совсем недавно Турция стучалась в Европейский союз, однако Брюссель всячески отказывался от рассмотрения вопроса принятия Анкары в ЕС. Сегодня, когда турецкая сторона кардинально изменила свою политику по данному вопросу, ситуация складывается таким образом, что Анкара играет роль сдерживающего фактора, оберегающего Европу от новых миграционных потоков. Как заявил президент Реджеп Тайип Эрдоган, Анкара откроет сирийским беженцам путь в Европу в случае, если Турция не получит международной поддержки в решении проблемы с их размещением. Что ждет европейские страны, если они не прислушаются к призыву турецкого лидера?

- Еще несколько лет назад Европа, особенно Германия, была заинтересована в беженцах как в дармовой (вернее, низкооплачиваемой) рабочей силы. Там были уверены, что беженцы в знак благодарности за оказанный приют будут трудиться на самых грязных и низкооплачиваемых работах, на которые уже практически никто не соглашается из европейских жителей, в том числе из очень слабых стран. Но в итоге все получилось наоборот. 

В принципе уже сегодня в ряде европейских стран, в той же Франции и Германии, частично и в Англии, возник хаос из-за большого числа нелегальных эмигрантов из Африки и стран Ближнего Востока. Особые проблемы создают выходцы из мусульманских стран, считающие, что местные живут не по тем законам, а пособия они должны получать безвозмездно лишь потому, что беженцы, и поэтому никто особо работать не собирается.  Естественно, что новые несколько сотен тысяч беженцев, тем более из районов, где проходили боевые действия, значительно ухудшат положение в Европе. 

Так что у Турции есть особый рычаг. Вопрос заключается в том, насколько он эффективен, и, главное, чего дополнительно добивается Анкара, кроме решения проблем беженцев. Ведь большая часть переговоров по данной теме скрыта от общественности, и поэтому трудно сделать однозначный вывод.

- Сотрудничество с Россией, в том числе по военным вопросам, вызывает открытое недовольство Вашингтона. Отдалившись за последние годы от Белого дома, Эрдоган, тем не менее, на днях заявил о том, что Анкара не собирается выходить из НАТО. Какие цели преследовал этот месседж?

- Эрдоган находится сейчас в очень выгодном положении. С одной стороны, с ним очень хочет дружить Россия, с другой - совсем не желает ссориться Запад. Поэтому Эрдоган до конца будет разыгрывать выпавшую ему карту и дружить, а вернее, заигрывать (вести переговоры), и с одними, и с другими. Ведь это большая политика, и тут слишком много геополитических интересов, особенно в связи с событиями в регионе, в частности в Сирии, и Иране. Ни Москва, ни Вашингтон не готовы упустить здесь свою выгоду, а вернее, влияние на развитие событий, поэтому с Турцией пока будут дружить все.

- Каким видится в перспективе сотрудничество Анкары с Москвой и с Баку, сыгравшим роль примирителя сторон, когда несколько лет назад в российско-турецких отношениях возник непростой период?

- Баку, на мой взгляд, выстраивает самостоятельную многовекторную политику с учетом своего положения в регионе. Естественно, здесь приходится выстраивать взаимоотношения не только с друзьями и врагами, но еще и с кучей политических интересантов, желающих подзаработать на проблемах горячего региона. 

Азербайджану приходится учитывать интересы и пожелания своего северного соседа, а вот насколько Баку будет благодарен за оказанное содействие в решении ряда конфликтных ситуаций в регионе, покажет время. Хотя, с другой стороны, Россия - надежный партнер, с которым можно работать на перспективу.

Расим Бабаев

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Интервью