25 
июля
2022
18:00
117
44
2716
Virtual karabakh

NARMEEN: Я должна была представлять Азербайджан на "Евровидении" - ФОТО/ВИДЕО

25 июля, 2022
18:00
2716

NARMEEN: Я должна была представлять Азербайджан на "Евровидении" - ФОТО/ВИДЕО

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

2010 год. Девочки-подростки с макияжем в темных тонах и музыкальными инструментами в руках выступают с авторскими рок-композициями. Руководительница юных артисток - 16-летняя Нармин Бехбудова...

Сейчас ей 28, она солистка группы Dervish и параллельно развивается как самостоятельная певица жанра поп-музыки. Большую часть жизни девушка провела в Таганроге (Россия), но карьеру построила в Азербайджане.

Media.Az поговорила с Н.Бехбудовой о ее музыкальной карьере, неудачах на пути к "Евровидению", любви к российскому шоу-бизнесу и особенностях азербайджанских слушателей.

- Ваш творческий путь начался в России…

- Да. Я занимаюсь музыкой уже 20 лет. Я была творческим ребенком и хотела везде себя попробовать. В Таганроге посещала хор и театральную школу, мне нравилось перевоплощаться в разные образы. В 2006 году я с родителями переехала в Азербайджан. Здесь я полностью переключилась на музыку. Мой отец был таристом, но единственным профессиональным артистом в нашей семье стала я.

Когда мне было 12 лет, меня не хотели принимать в музыкальную школу. Директор считал, что я слишком взрослая для занятий вокалом. Продемонстрировав свой талант, мне все же удалось уговорить его взять меня. Затем я поступила в Бакинскую музыкальную академию им.Узеира Гаджибекова по направлению оперное пение.  

- Но поете вы в эстрадном жанре…

- В Азербайджане низкий уровень эстрадной школы вокала, поэтому я решила получить хотя бы классическое образование. И ни капли не жалею. Учеба приносила мне удовольствие, хотя порой было сложно. Одновременно я самостоятельно изучала эстрадный вокал, занималась с педагогами, иногда брала мастер-классы у преподавателей из России и Украины. Переходить из оперы в эстрадное пение непросто, но зато сейчас я хороша в обоих направлениях. Для исполнителя - это высший пилотаж.

- Когда вы начали выступать перед публикой?

- Помню, в Таганроге во дворе дома я исполнила перед бабушками песню "Про любовь" российской группы "Фабрика". Мне тогда было четыре года. Это можно считать моим первым небольшим концертом (смеется). Если же говорить о серьезных начинаниях, то в возрасте 16 лет я создала свою рок-группу, с которой и выступала.

- Почему именно рок-группа?

- Тогда были популярны "Ранетки" (российская женская поп-рок-группа, лауреат многих престижных конкурсов - авт.). Я вдохновилась ими и решила создать собственную женскую рок-группу в Азербайджане. К тому же я всегда любила это музыкальное направление, мне нравится этот драйв. Ведь настоящий рок - не крики и ор, а душевное состояние человека.

Коллектив я собирала постепенно: одну девочку нашла через знакомых, другую по объявлению в социальных сетях (я сама их писала и публиковала), а остальных встретила случайно. В состав входили гитаристка, бас-гитаристка, барабанщица и клавишница. Я была солисткой и по совместительству руководителем. Изначально наша группа именовалась Effort (в переводе с английского "попытка" - авт.), а потом поменяли название на Ad Gloriam, что переводится с латыни как "во имя славы".

- Рок-музыка в те времена была востребована?

- В узких кругах. Нашу группу знала молодежь. Даже были фанаты, которые всесторонне поддерживали наше творчество. Мы выступали в различных заведениях, но денег не зарабатывали, лишь раза три получили небольшой гонорар. Нас несколько раз приглашали на телевидение, мы участвовали в национальном отборе к "Евровидению". Думаю, для 16-летних девочек, не имеющих продюсера, мы добились многого.

- Песни сочиняли сами?

- С девочками мы записали несколько треков на азербайджанском и английском языках, один из которых так и не вышел. На композицию Yalnız ("Только" - авт.) даже сняли клип. Мы посвятили ее погибшим в результате массового убийства, произошедшего в Азербайджанской государственной нефтяной академии 30 апреля 2009 года. Этой песней мы высказались против терроризма. Всю работу выполняли самостоятельно, в этом нам помогала сплоченность и мотивация. Чтобы снять видео и сделать запись на студии мы коллективно копили деньги…

- Почему группа распалась?

- Когда мы создали ее, нам было по 15-16 лет. Со временем девочки повзрослели, нашли свое призвание в иных сферах. Грубо говоря, разбежались кто куда, а в музыке осталась только я.

- Позже в вашей жизни появилась новая группа…

- В 2013 основатель группы Dervish Заур Шихбабаев искал новую вокалистку в свой коллектив. Этот бэнд существует с 1989 года, однако его состав периодически менялся. Я приняла участие в прослушивании и меня взяли. В тот момент началась моя серьезная певческая карьера. Скоро будет уже 10 лет, как я работаю в Dervish. Несмотря на то, что с участниками группы мы деловые партнеры, нас связывают и теплые дружеские отношения.

К слову, именно когда я присоединилась к Dervish, мама полностью приняла мой выбор стать профессиональным музыкантом. Раньше она была против, объясняя это тем, что про артистов часто распускают грязные слухи. Это типичное мышление советского человека. Сейчас она во всем меня поддерживает.

- Группа Dervish известна живым исполнением…

- Мы никогда не выступаем под "фанеру". Исполняем каверы (новое исполнение существующей песни - авт.) на разных языках. Большая часть нашего репертуара состоит из песен на английском языке, хотя местной публике сложно воспринимать эту музыку, они в основном отдают предпочтение национальным мотивам. У нас не раз были неудачные выступления из-за этого. Я хочу, чтобы люди слушали качественные современные песни. С группой мы стараемся внести свою лепту в азербайджанскую музыкальную индустрию.

- А вы слушаете азербайджанских исполнителей?

- Я не особо слежу за тенденциями в азербайджанской музыке, хотя у меня есть друзья из отечественного шоу-бизнеса. Моей близкой подругой и наставницей является певица Эльнара Халилова.

- А что насчет зарубежных артистов?

- Моим идолом в музыкальной сфере является британская певица Джесси Джей. Я была на ее концерте в Баку в 2019 году. Я рыдала от счастья, так как не могла поверить, что вижу ее вживую. Из российского шоу-бизнеса я слежу за лейблом RAAVA Music и всеми его нынешними и бывшими представителя: Jony, Elman, Andro, ITON и Gafur. Я и сама была бы рада поработать в этом коллективе.

- Разве продюсирование в наше время все еще актуально?

- Я бы с удовольствием подписала контракт с продюсером. Он явно будет лучше знать, как "слепить" из меня артиста высокого уровня. Я доверчивая в этом плане. Считаю себя трудягой, дай мне любую работу, и я выполню ее на сто процентов. Но не все проекты продюсеров успешны. Сейчас так много разнообразной музыки, что люди теряются и не знают, кого слушать. В любом случае главную роль в карьере певца играет удача.

- Вы когда-то участвовали в музыкальных конкурсах?

- "Голос" Азербайджана - единственный конкурс, в котором я участвовала. Это были мои первые большие телевизионные съемки, новый сумасшедший опыт. "Кухня" таких шоу скрывает многие аспекты. Например, нам нужно было постоянно улыбаться, хотя на самом деле мы могли испытывать противоположные эмоции.

Я старалась сделать все, чтобы запомниться аудитории. На всех трех выступлениях примеряла на себя разные образы. Стресс, конечно, сыграл свою роль. Как бы не пыталась хорошо спеть, на сцене не получается выложиться на 100%, поэтому надо быть готовой на 200. Зато у меня не было проблем с моей наставницей Мананой Джапаридзе. Мы понимали друг друга и до сих пор иногда общаемся.

- Не думали принять участие в отборе на "Евровидение" как сольная артистка?  

- Я должна была представлять Азербайджан в 2015 году в Австрии. Тогда меня уже знали в музыкальных кругах, я успешно выступала в составе группы Dervish. Помню, мне позвонили и сказали: "Готовься, ты едешь на "Евровидение". Я была в шоковом состоянии, у меня и в мыслях не было, что такое может произойти. Я записала песню в студии, мне сделали фотосессию, начала репетировать, я даже отправилась в Швецию, где проходила подготовка. Однако в последний момент все резко изменилось. В том году в "Голосе" Турции выиграл наш соотечественник Эльнур Гусейнов, вследствие чего было решено вновь отправить на "Евровидение" его, а меня вернуть в Азербайджан.

Отметим, что Эльнур Гусейнов представлял Азербайджан на музыкальном конкурсе "Евровидение" дважды: в 2008 году вместе с Самиром Джавадзаде (заняли восьмое место) и в 2015 году (12-е место).

- Расстроились?

- Нет, потому что все это произошло очень спонтанно. Я не была готова к этому конкурсу тогда, ведь только начала развиваться как вокалистка и плохо знала английский язык. Сейчас я созрела, но в этом направлении не двигаюсь, то есть не посылаю заявок. Если посчитают нужным отправить на "Евровидение" меня, я с удовольствием и достойно представлю Азербайджан.

- А что стало с песней, которую вы должны были исполнять на "Евровидении"?

- Эту композицию в 2017 году купила другая страна. Сейчас не вспомню, какая именно. Я смотрела конкурс по телевизору и вдруг начала подпевать одной конкурсанте, хотя видела ее номер впервые. Задалась вопросом: "Откуда же я знаю этот трек?". А потом до меня дошло… Открыла свою тетрадку и увидела в ней слова этой песни. Кстати, девушка исполнила ее очень красиво.

- Продолжаете следить за конкурсом?

- Конечно, в нем ведь принимают участие мои друзья. С Самирой Эфенди мы в 2015 году выступали на "Голосе", она дошла до финала, а я покинула проект на третьем этапе. В этом году на "Евровидение" поехал Надир Рустамли. Я и другие ребята должны были отправиться в Турин, чтобы поддержать его. Мы купили билеты, однако нам отказали в визе... Но душой мы были рядом с ним.

- Когда вы начали сольную карьеру?

- Три года назад я начала выступать под сценическим именем NARMEEN. Я люблю разную музыку, но последние мои песни были написаны в жанре поп. Этот стиль лучше воспринимается в Азербайджане, чем другие. Я сотрудничаю с местным лейблом, который занимается продвижением и дистрибуцией моего творчества, то есть размещает его на все цифровые площадки. Недавно мы выпустили трек "Отпустить любя", который стремительно набирает популярность в топ-чартах VK Музыка и Яндекс Музыка. В его основе лежат реальные события. Когда я пишу свои композиции, стараюсь прожить их, ведь слушатель неглупый, он всегда почувствует фальшь. 

- То есть эта песня посвящена кому-то?

- Нет. Это история, с которой сталкивались многие люди, в том числе и я. У меня был опыт токсичных отношений (любые отношения между людьми, которые не поддерживают друг друга, где есть конфликты, конкуренция, неуважение и один партнер стремится подавить другого - авт.). В подобной ситуации приходится отпускать свою вторую половинку любя. Ведь чем дольше вы вместе, тем тяжелее будет уйти.

У меня были и токсичные друзья. Непросто разрывать связь, когда ты уже привык к человеку, доверяешь ему. Но сделать это необходимо. Надо быть менее доверчивым, слушать других, но выводы делать самостоятельно. Жизнь одна и прожить ее следует ради себя, а незаменимых людей нет. В сложные периоды я порой уходила в депрессию. В такие моменты важно направить свое внимание в другое русло. Например, я смотрела фильмы и максимально погружалась в музыку.   

- Напоследок, поделитесь своими творческими планами?

- В будущем я планирую переехать в Россию и развиваться там. Поэтому я начала выпускать свои песни не только на азербайджанском, но и на русском языках. Хочу собрать свою фан-базу в СНГ. К слову, в сентябре ожидается второй релиз моего русскоязычного трека.

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Шоу-бизнес