нояб.
2019
14:12
15
60
3116
Virtual karabakh

Беспринципность как жизненный ориентир бывшего министра-коррупционера и оппозиционных маргиналов

6 нояб., 2019
14:12
3116

Беспринципность как жизненный ориентир бывшего министра-коррупционера и оппозиционных маргиналов

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

Радикальная азербайджанская оппозиция долгие годы пребывает в стабильном состоянии цугцванга – положения в шашках и шахматах, когда любой ход, любое действие или бездействие игрока неизбежно ведет к ухудшению его ситуации. Тем не менее, похоже, что такое плачевное положение дел нисколько не смущает и не вызывает сожаления у оппозиционных "лидеров"-старожилов, которые продолжают лихорадочно цепляться за иллюзорные попытки доказать азербайджанской и мировой общественности, что они все еще существуют. Что они еще покажут себя во всей красе. 

Впрочем, то, что они могут продемонстрировать населению Азербайджана, ни для кого не является секретом. Ведь речь идет о давно списанных со страниц истории маргиналах, каждого из которых рядовые граждане страны знают как облупленных. Политические трупы, они, тем не менее, продолжают время от времени мутить воду в стабильном, сильном и независимом Азербайджане. 

Привыкшие чуть ли не ежечасно менять маски и экипировку политические "деятели" неоднократно подставляли под удар своих же соратников из других оппозиционных партий и движений. Объединяясь в оппозиционные политические блоки в преддверии проводимых в стране выборов, они (наверняка, многие уже поняли, что речь идет конкретно о партиях "Народный фронт Азербайджан" (ПНФА) и "Мусават") подставляли своих партнеров, бросая их на произвол судьбы в предвыборной борьбе. Поэтому даже в оппозиционном лагере доверие к таким лицам, как Али Керимли и Иса Гамбар, отсутствует. 

Иначе как объяснить, что к проводимым в течение долгих лет на ясамальском стадионе "Мяхсул" акциям протеста представители других известных оппозиционных сил не подключались. Ну а если кто-то и присоединялся, то очень и очень неохотно. Организаторами акций выступал Национальный совет демократических сил, в котором состоит ПНФА и когда-то пребывал "Мусават".  

Когда же радикальная оппозиция понимает, что эти шаги не прибавляют им популярности среди населения, так как на "стадионные" акции приходят от силы 1,5-2 тысячи человек, то пытается изобразить "массовость" нечестными путями. То есть перенести "поле битвы" с территорий, где официально разрешено проведение акций, на городские улицы, чтобы, слившись со случайными гражданами, отрапортовать своим зарубежным спонсорам о выполнении поставленных задач по дезориентации местного населения, нарушению общественного порядка и внесению смуты в мысли молодежи.

Одна из подобных противозаконных выходок радикальной оппозиции произошла 19 октября, когда председатель ПНФА Али Керимли, пытаясь самому себе доказать, что он все еще остается "лидером", грубейшим образом нарушил азербайджанское законодательство. Это при том, что у него имелась альтернатива на тот момент, то есть возможность провести санкционированную столичной Исполнительной властью акцию в поселке Локбатан.

Поняв всю тщетность своих усилий по нарушению общественного порядка в стране, радикалы спешно отменили следующую свою незаконную акцию в центре столицы, запланированную на 2 ноября. А сейчас, пытаясь сохранить "лицо", Али Керимли собирает своих коллег по "цеху" для обсуждения дальнейших "совместных действий". 

И все бы ничего, если список его коллег-собеседников ограничился лишь бывшим и нынешним главами партии "Мусават" - Исой Гамбаром и Арифом Гаджилы, а также Панахом Гусейном. Но когда дебаты о совместных "оппозиционных" планах ведутся с бывшим министром Али Инсановым, отсидевшим тюремный срок за преступную коррупционную деятельность, то это уже ни в какие ворота не лезет. 

Приглашение Инсанова 5 ноября в качестве неформального лидера на "круглый стол" оппозиции, где он сидел во главе, - показатель не столько политической близорукости и короткой памяти оппозиционеров (тех самых, которых Али Инсанов называл "микробами" и открыто призывал репрессировать, будучи во власти), сколько их моральной деградации и состояния безвыходности. Экс-министр в качестве "спасительной соломинки" используется для попытки "ребрендинга" радикальной оппозиции, ресурсы которой очевидно иссякли, что показали провальные митинги 19 октября и отказ от митинга 2 ноября.

Напрашивается вопрос: что же может объединять вышеуказанных граждан с Инсановым? Выходит, что-то все-таки может. И это - беспринципность. И как тут рядовому гражданину верить в "искренность" намерений Керимли и Гамбара нести людям "справедливость", когда они сами погрязли в союзе с коррупционером, отбросившим в свое время далеко назад азербайджанскую медицину? И ведь тот же самый Али Инсанов в середине 90-х требовал восстановления в Азербайджане смертной казни, чтобы отправить на "эшафот" ни много ни мало - самого Ису Гамбара. 

Что же это такое? Получается, с тех пор утекло достаточно воды, краски стерлись, забылись старые обиды? Ну что же, ничего сверхъестественного не произошло. Радикальная оппозиция всего лишь вновь продемонстрировала свое истинное лицо. Отсутствие каких-либо принципов, стремление во что бы то ни стало оставаться на плаву и заскочить в вагончик давно уже отъехавшего от полустанка и исчезнувшего из поля зрения поезда. 

Как и желание экс-министра периодически появляться на публике, пытаясь преподнести себя в качестве несправедливо обвиненного "ученого", этакого "диссидента", пострадавшего за "правду". Интересно только, поверит ли средний азербайджанский обыватель крокодиловым слезам банального коррупционера Инсанова? Пойдет ли следом за "политиками", меняющими своих союзников и принципы так же легко, как капризная модница примеряет новые перчатки? Очень сомнительно. 

Хотя, конечно, "оппозиционным ветеранам", несомненно, есть чему поучиться у Инсанова. Как опытный коррупционер экс-министр способен провести для Керимли и Гамбара ускоренный тренинг распила зарубежных денежных "инвестиций". И удивляться этому не приходится, ибо он сам подобным образом, возглавляя Министерство здравоохранения, поступал с бюджетными средствами, выделенными на развитие азербайджанской медицины.

Готовность радикальной оппозиции сотрудничать со всеми силами без разбора, в том числе и с радикальными исламистами из "Мусульманского единства", выступающими против конституционных устоев государства, свидетельствует об их параноидальной фиксации на идее "свержения режима". Одновременно у них отсутствует какая-либо внятная программа действий даже для достижения этой цели, уже не говоря о последующих фазах. Итоги подобных "экспериментов", когда они удавались, можно видеть в странах Ближнего Востока.

Еще хотелось бы отметить, что Керимли регулярно говорит о некоем "организованном движении", возводя его в ранг "народного". О каком "движении" можно говорить, если они не смогли организоваться даже для сбора средств с целью оказания помощи правозащитнику Огтаю Гюльалиеву, которого называли своим "другом"? Сегодня Гюльалиеву оказывается необходимая помощь, однако происходит это по инициативе Фонда Гейдара Алиева.

Подводя итоги, можно заключить, что вся эта затея с "круглым столом" - всего лишь отвлекающий маневр, призванный замаскировать политический провал Али Керимли, вынужденного отменить несанкционированный митинг 2 ноября в силу отсутствия всякой поддержки даже внутри своей партии. И наверняка в рядах ПНФА сегодня особую актуальность приобретает давно витающий в воздухе вопрос: "А не пора ли переизбрать такого никчемного "лидера"?"

Расим Бабаев

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Политика