18 
марта
2020
10:42
33
14
1087
Virtual karabakh

Мирослав Митрофанов: Сейчас в Европе каждый сам за себя - ИНТЕРВЬЮ

18 марта, 2020
10:42
1087

Мирослав Митрофанов: Сейчас в Европе каждый сам за себя - ИНТЕРВЬЮ

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

25 апреля в Риге должны были пройти выборы нового мэра, но, судя по всему, они в этот день не состоятся. Латвии в настоящее время не до выборов. Коронавирус COVID-19 вносит серьезные изменения. Об этом Media.Az рассказал кандидат в мэры Риги от Русского союза Латвии, бывший депутат Европарламента, латвийский политик Мирослав Митрофанов:

- У нас в настоящее время очень сложная ситуация из-за коронавируса, так что выборы, действительно, отошли на второй план. В стране вводится чрезвычайное положение, карантин. Латвия - страна небольшая, зависит от передвижения людей и грузов через границу. А с этим уже проблемы.

- Что вы имеете в виду?

- Ну, к примеру, Польша ввела "драконовские меры". В итоге мы видим огромные очереди на границе Германии с Польшей. Проверяют каждого въезжающего в страну. Люди сутками сидят в машинах без воды и элементарных санитарных условий.

Кроме того, в наших магазинах заканчиваются продукты, ведь товары из-за границы не поступают. Да, внутренние запасы есть, примерно на три месяца их хватит. А что дальше? Отдельные номенклатуры продуктов просто даже не успевают раскладывать на полках. Есть ощущение паники, скупают все. А завозить, как я уже сказал, просто не успевают. А с населением никто не работает, не успокаивает людей.

Рига сейчас – опустевший город. Люди сидят дома. Детей обучают дистанционно, к примеру, через скайп. Да и мы в нашей партии перешли на онлайн-общение.

- А сколько подтвержденных случаев заражения COVID-19 в Латвии?

- Пока около 60 человек, у которых подтвердился диагноз - коронавирус. Но это же не точные данные, и мы все это прекрасно понимаем. Но уже очевидно, что главным источником заражения стали люди, которые вернулись c курортов в Италии, в том числе и горнолыжных.

Конечно, кто-то заблаговременно отказался от путешествий. Наша латвийская авиакомпания airBaltic остановила работу. Конечно, у нас панические ожидания. Что будет дальше? Останавливаются поставки комплектующих, непонятно, кто будет платить рабочим. Туристическая отрасль очень пострадала.

 - А если говорить об энергетической безопасности?

- Каждая европейская страна обязана обладать запасами, которые позволят продержаться несколько месяцев при среднем расходе топлива. А дальше включается протокол, согласно которому заправляются бензином только машины экстренных служб. Так что запасов хватит до полугода.

- Но почему же такая паника в Европе (Латвия член Евросоюза – ред.)? Европейские страны оказались не готовы?

- Я вам объясню. В течение многих лет границ в Европе просто не было, и люди к этому привыкли. А когда 500 миллионов человек перемещаются, не обращая внимания на границы, то это вызывает "расслабляющий" эффект. Отдельно про Италию. Неслучайно вспышка коронавируса произошла именно там. Там слабая власть, которая была не готова ВОВРЕМЯ (я подчеркиваю) принять необходимые и жесткие меры. А ведь еще месяц назад было понятно, что нужно реагировать. Понятно было, к чему все идет. Но они опоздали, в отличие от того же Китая или России.

К сожалению, сейчас ситуация очень резко ухудшается во Франции и Испании. Надо признать, что режим либеральной демократии плохо стыкуется с чрезвычайными ситуациями, кроме того, он плохо приспособлен к мобилизации населения и государственных служб. И, конечно же, важный вопрос - эгоизм (стран Европы - ред.).

- А как будет развиваться ситуация в Латвии? Каков ваш прогноз? Все пойдет по итальянскому сценарию, где уже огромное число погибших?

- У нас итальянского сценария точно не будет. Просто другие привычки, другое поведение людей. Наши люди проводят больше времени дома, а в Италии и во многих странах Европы, в той же Бельгии, где я прожил много лет, люди вечером встречаются в кафе, ресторанах.

И в целом у нас умерших от обычного сезонного гриппа больше, чем от COVID-19. Понятно, что многое зависит от плотности населения. И самая уязвимая категория – пожилые люди. Если будут срывы с поставками продуктов первой необходимости, лекарств, то последствия у нас могут быть очень и очень печальными. Это приведет к социальной напряженности.

Но результат пандемии - это уже ухудшение отношений между странами Европы. Нет никакого единства. Каждый сам за себя. Никогда уже страны ЕС не выйдут на тот уровень доверия, который был прежде. Центральные власти Евросоюза ничего не могут предложить, даже финансовой компенсации. Для нас, конечно же, это неприятное открытие. Мы же верили, что ЕС может помочь как минимум компенсировать потери туристического бизнеса, что у Евросоюза есть ресурсы. Увы, это не так. Но в Латвии ситуация не будет хуже, чем у соседей, скорее, лучше. 

Наир Алиев

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Политика