14 
февр.
2023
09:59
12
43
1720
Virtual karabakh

Вадим Галайчук: Никто не знает, как может завершиться война - ИНТЕРВЬЮ ИЗ КИЕВА

14 февр., 2023
09:59
1720

Вадим Галайчук: Никто не знает, как может завершиться война - ИНТЕРВЬЮ ИЗ КИЕВА

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

Приближается годовщина начала вторжения России в Украину, которое произошло 24 февраля 2022 года. С чем и к чему пришли Украина и мир спустя почти год с начала войны? Об этом сегодня Oxu.Az беседует с депутатом Верховной Рады Украины от партии "Слуга народа", первым заместителем главы парламентского комитета по вопросам интеграции Украины с Европейским союзом, членом постоянной украинской делегации в Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Вадимом Галайчуком:

- Приближается тяжелая дата, причем не только для Украины и украинского народа, но и для Европы, да и всего мира, учитывая последствия, которые вызвало вторжение РФ. Это важный повод осмыслить ситуацию: что произошло, что было сделано и что нужно сделать для того, чтобы Украина победила в войне, а Россия - страна-агрессор - проиграла и понесла заслуженное наказание. Есть все основания для пересмотра мирового порядка, механизма работы международных институтов, которые должны были как раз упреждать подобного рода военную агрессию, но явно не справились с этой задачей.

Конечно, надо отметить подвиг украинского народа, самоотверженность украинских военных. Мы будем благодарить весь цивилизованный мир, который осудил российскую агрессию, помогал и помогает Украине решать гуманитарные проблемы, усиливает нашу страну в военном плане. Очень надеемся, что сработают инициативы, которые недавно начали обретать конкретные, юридически весомые очертания по привлечению к ответственности военно-политического руководства России. Должен быть создан специальный трибунал. И это тот результат, который спустя почти год получила страна-агрессор - Россия. Как все помнят, в Москве планировали за три дня захватить Киев, а за две недели вообще всю Украину и решить раз и навсегда "украинский вопрос". А какими методами - мы это сейчас хорошо понимаем.

Главное, что мы продолжаем ощущать помощь мирового сообщества. Да, у нас есть определенные сложности с наращиванием обещанной нам поддержки, но всем понятно, что только решительная победа Украины является единственным способом, чтобы остановить агрессора и вернуть мир в Европу.

- Получается, что о переговорных позициях сторон говорить смысла нет, поскольку Украина выступает против этого? К слову, на днях советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил, что временного перемирия с РФ не будет, так как оно приведет лишь к следующему этапу войны в Украине. Кроме того, по его словам, любые уступки - это капитуляция, и украинская сторона этого не допустит ни при каких обстоятельствах. Идет война до победного конца, или все-таки возможно на каком-то этапе сесть за стол переговоров?

- Сложность вопроса переговоров, мирного соглашения заключается в том, что война идет девятый год - она же началась в 2014-м. И периодически шли переговоры, вспомните приснопамятные "минские соглашения", с помощью которых и пытались безуспешно достичь какого-то дипломатического варианта разрешения конфликта. Россия восприняла как слабость все компромиссы, которые обсуждались за столом переговоров. Москва посчитала это в качестве сигнала о готовности сдаться. Это и стало причиной новой волны агрессии, которую мы увидели 24 февраля 2022 года.

На сегодняшний день Украина, да и другие государства, которые поддерживают нас, не видят реального желания российского руководства обсуждать мирное соглашение. Путин продолжает говорить о том, что цели так называемой специальной военной операции будут достигнуты, все идет "по плану" - план, конечно, "гениальный". Так что у нас нет причин считать, что есть возможность для переговоров.

- Не могу не спросить о недавнем и очень нашумевшем заявлении бывшего внештатного советника Офиса президента Украины Алексея Арестовича, который заявил, что выход из этой войны может быть совсем не таким, как это казалось три месяца назад, после успеха херсонской операции. Что это было?

- Никто не знает, как может завершиться война. Ее итоги сложно втиснуть в чьи-то планы или пожелания. Есть такая фраза боксера Майка Тайсона: у каждого боксера есть план на бой, пока он не получит удар в челюсть. А дальше уже просто начинается драка.

У нас напряженная ситуация на фронте, но и враг теряет свою живую силу и технику. Мы слышим призывы, которые звучат чуть ли не с первого дня начала войны о том, что нам надо сесть за стол переговоров и рассмотреть вариант каких-то территориальных уступок. Но территориальные уступки просто невозможны, в Конституции Украины очень четко об этом сказано. Никакая часть Украины не может стать разменной монетой для достижения каких-то мирных соглашений. И мы не верим Российской Федерации и ее руководству, все слова о перемирии - это попытка приостановить контрнаступление украинской армии, чтобы Вооруженные силы РФ смогли восстановиться и продолжать войну.

Я уважаю мнение Алексея Арестовича, который, конечно же, достаточно информированный человек. Но, как вы сами отметили, он не является советником Офиса президента, да и ранее являлся сотрудником на общественных началах. Он не является официальным лицом, которое ведет переговоры, не может рекомендовать высшему военно-политическому руководству страны решения, которые следует принимать. Так что его высказывания - это сугубо личное мнение, не отражающее позицию украинского государства.

Наир Алиев

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Политика