15 
июля
2019
11:01
32
75
3234
Virtual karabakh

Актер драмтеатра: Однажды я получил признание в любви от гея - ВИДЕО

15 июля, 2019
11:01
3234

Актер драмтеатра: Однажды я получил признание в любви от гея - ВИДЕО

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

Интервью Oxu.Az с актером Азербайджанского государственного академического русского драматического театра имени Самеда Вургуна Ярославом Трифоновым.  

- Кто такой Ярослав?

- Ярослав - это человек, который любит свою профессию, людей, животных, оптимист по жизни.

- Вы родились и выросли в Грозном. Расскажите, как получилось, что вы переехали в Баку и стали актером?

- Как вы уже подметили, я родился в 1982 году в Грозном. В 1986 году мы переехали в Баку. Мой отец был актером в Грозном, потом в Баку. Когда был обмен опытом, он вновь работал в грозненском театре. Там он познакомился с моей мамой. Спустя какое-то время он вернулся в Баку - на родину. Родители вместе работали в этом театре (Русский драматический театр - ред.). Мама была гримером. Так получилось, что и я оказался в этом театре, пошел по стопам отца. Впервые сыграл в театре, когда мне было шесть. В спектакле Джаннат Салимовой по мотивам сказки «О царе Гвидоне» я сыграл маленького Гвидончика. Когда отец узнал, что я хочу стать актером театра, он был против. Был против потому, что знал мой характер. Он сказал: «Ты не тот человек, который сможет прогибаться. Театр -  это сложный организм. Здесь нужно постоянно подстраиваться». Но в итоге я остался в театре. 

- Вы играете не только в театре, но и в кино. Что вам ближе?

- Конечно, театр. Театр - это жизнь, прямой разговор со зрителем. Это завораживает. Если бы я был зрителем, то мне бы тоже больше нравился театр. Люди стали непростыми. В них очень много пафоса, даже здороваются пафосно. Я в людях этого не люблю. Берут в кредит или покупают дорогие телефоны, но у них нет денег для звонка. Раньше зрители приходили в театр посмотреть, а сейчас приходят, чтобы себя показать. 

- Вы снимались в таких картинах, как «Я возвращаюсь домой», «Самая простая фамилия», «Не бойся, я с тобой-2». Какой фильм и какая роль больше запомнились?

- Скажу честно, это - «Я возвращаюсь домой». Это фильм замечательного режиссера Самира Кяримоглу. Это картина о нашей родине и о патриотах. Но одна из моих первых работ в кино - это фильм известного режиссера Джахангира Мехтиева «Гудси», где я сыграл великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Можно сказать, что Джахангир открыл меня как актера кино. 

- Есть несколько точек зрения относительно актерской профессии. Одни считают, что актер должен соглашаться на любые роли, а другие утверждают, что актер должен выбирать. А как считаете вы?

- Актер не должен выбирать. Это твоя профессия, ты выбрал ее, а не она тебя. Поэтому ты не должен воротить нос от той или иной роли. У нас во многих театрах, если актер выходит пару раз на сцену, у него просыпается эго. Я не выбираю. Просто есть один момент, но я не хочу его сейчас озвучивать. Да, я не соглашаюсь на те или иные предложенные мне роли. Были ситуации, когда режиссеры отказывались задействовать меня в своих спектаклях. Те артисты, которые пришли вчера, имеют право отказываться от тех или иных ролей, а я не могу. Не буду говорить, от каких спектаклей я отказался. Могу сказать, что это были второстепенные роли. Возможно, этим хотят меня унизить.

- В азербайджанских фильмах «Голова Сталина», «Похищение девушки» вы сыграли отрицательных персонажей. Почему режиссеры не берут вас на роль положительного героя?

- Многие говорят, что у меня внешность отрицательного героя. Можно сказать, что всех плохих русских я уже переиграл. В фильме Вагифа Мустафазаде «Память» мечеть взрывал, в «Судьбе государя» Рамиза Фаталиева был убийцей. Мне уже надоело играть отрицательных героев. Меня скоро на улице камнями забросают (смеется). Когда снимали фильм про 20 Января, пригласили на роль отрицательного героя, и тогда я отказался. Хочется сыграть положительного персонажа. Ведь не все русские - плохие. Хотя я родился в Грозном, Азербайджан считаю своей родиной. Поэтому хочется сыграть положительного русского тоже. 

- Получаете ли вы от режиссеров предложения сыграть в откровенных сценах в фильмах для зрителей категории «18+»?

- Нет, таких предложений не было. Я к этим сценам нормально отношусь. Но у нас в фильмах или сериалах актеры могут поцеловаться или будет сцена под одеялом, а об откровенных сценах не может быть и речи.

Если режиссер требует от артиста откровенных сцен, то тот не должен ворчать - это нельзя, то нельзя. Если ты выбрал актерскую профессию, ты должен соглашаться и на такие сцены тоже. 

- Почему наше общество критикует и негативно реагирует на откровенные сцены в сериалах и фильмах?

- Это связано с нашим менталитетом. Говорят, что это позор. Скажу, что это просто слова. Мы выходим в город и видим, что творится на улице. Получается, в обществе так, а в фильмах все иначе.  

- Что для вас означает слово «чушка»?

- Чушка - это тот, кто громко разговаривает в транспорте, идет по улице и кричит, нецензурно выражается, пристает к девушкам. Это то же самое, что и «быдло» для России: сидит на корточках, грызет семечки и плюет. Такие есть и в России, и в Азербайджане, и в Европе. А если за таким стоит крутой, чиновник-папа или дядя при деньгах, то он окрылен, может гонять по улицам, кушать, а упаковку бросить на тротуар. Мне лично очень больно на все это смотреть. Мне 37 лет, я себе таких вещей не позволяю. Нужно с этим бороться. Часто вижу, что эти же чушки и быдло дразнят девушек. Часто приходится за девушек заступаться. Не могу смолчать.

- Что вас раздражает в нашем обществе?

- Пафос, ложь, притворство, прогибание. Многие в лицо улыбаются, а когда ты отходишь, сразу же начинают тебя обсуждать. Истинной дружбы сейчас очень мало. Люди разучились дружить, радоваться успеху. На это смотреть очень неприятно. Я больше советский человек. 

- В Азербайджане вы не так популярны, как ваши коллеги по цеху. Почему вы не вливаетесь в наш шоу-бизнес? 

- Я не очень хорошо владею азербайджанским языком.  Если бы я чисто говорил на азербайджанском, то был бы востребован. Но я сам не хочу быть в нашем шоу-бизнесе. Не люблю шумиху вокруг себя и своего имени. Мне не нужны ни громкие скандалы, ни интриги. 

- Почему вы не ухали в Москву?

- Многие задают мне этот вопрос. Я родился и вырос на Кавказе, с молоком матери впитал кавказский менталитет. Я не приму российские нравы, их поведение. Это все не мое. Я без Баку себя просто не представляю. Был два месяца назад в России, не мое это все. Люди там не улыбаются. Будто у них очень много проблем, ходят хмурые. А у нас все переменчиво, как погода. Здесь тебе уютно, хорошо, чувствуешь себя дома. Ты можешь зайти в любой магазин, тебя поймут, не нагрубят. А в России этого нет. Там преобладают сухость и злость. Наверное, все это связано с тем, что у них нет такого солнца, как в Азербайджане. У нас ведь страна солнца. 

- Можно ли, работая актером в Азербайджане, купить дорогую квартиру, автомобиль люкс-класса, роскошно жить

- Думаю, можно. Знаю артистов, которые имеют хорошие контракты. 

- А вы не задаете себе вопрос, почему вы не зарабатываете, как коллеги?

- Я не бегу за всем этим. Мне не нужен автомобиль. Я не люблю машины. Мне нравится ходить пешком, кататься на велике или на метро. Я в массе и в толпе, не хочу выделяться, чтобы на меня указывали пальцем. Радуюсь тому, что имею. Что Бог мне даст, то я и получу. Роскошь - это хорошо, но она необязательна.

- Mожете вспомнить какой-то курьезный случай или розыгрыш, случившийся с вами в театре или в кино во время съемок?

- Я играл моллу Ивана Мамедовича. Никак не мог запомнить слово на азербайджанском языке, связанное с бланками. Во время съемок было 30 дублей, все смотрели и умирали со смеху. 

- Ваше самое большое достижение и впечатляющий провал в карьере?

- Я говорю на азербайджанском языке, это и есть мое достижение. Могу общаться с азербайджанцами, вести с ними диалог. Жил я на Бадамдаре, в Говсанах и в Забрате. Общался там с дворовыми парнями, так и выучил азербайджанский язык. Честно признаюсь, занимался нехорошими вещами. Злоупотреблял алкоголем. Выпивал очень много, любил это дело. Но уже девять лет я не пью вообще. 

- Вы баловались наркотиками?

- Нет. Что-что, а наркотики я не употреблял.

- С чем все это было связано?

- Театр, актеры - это пьющий народ. Это известно всем. Получилось так, что пристрастился к алкоголю. Потом я потерял родного человека - отца. Это меня подкосило, и я стал выпивать все больше и больше. Я стал алкоголиком. Потом сказал себе, что пора завязывать. Это мое достижение, что я уже не пью. 

- Вы активно пользуетесь социальными сетями. Получаете ли вы письма с предложениями интимного характера?

- Один-два раза я с этим сталкивался. Но сразу секс мне не предлагали. Сначала были предложения встретиться, потом прогуляться, узнать друг друга поближе. Я догадался, к чему это все, но сразу же дал понять, что я несвободный человек, что я женат. И все же пишут, мол, ничего, просто прогуляемся. Становится понятно, что нормальная порядочная женщина, узнав, что человек женат, не станет писать дальше и настаивать на встрече. От этого никуда не денешься. У артистов такая судьба. 

- Были ли конфликты с женой на почве ревности?

- Я не люблю врать - да, были. У нас были скандалы. Все мы люди, все спотыкаемся, ошибаемся. В жизни все бывает. Сказал ей, что каюсь. Больше это не повторится. Зачем из-за этого терять все годы, что прожили вместе. 

- Ярослав изменял своей жене?

- Это не была измена. Это было мимолетное увлечение одной из моих зрительниц. Однажды она подошла ко мне, вручила цветы. В знак благодарности я поцеловал ей руку. После этого она в меня влюбилась. Потом мы пару раз встретились. Позже я ей сказал, что этого больше не повторится, так как я несвободный человек. 

- Она (зрительница) хотела от вас любви или секса?

- Она хотела от меня любви. Я ей объяснил ситуацию, и она поняла, что это не может продолжаться. 

- Если бы она захотела секса, вы согласились бы?

- Это зависело бы от настроения (смеется).

- Вас легко сбить с пути?

- Лет пять-шесть назад меня можно было сбить с пути. Но не сейчас. С годами приходит мудрость. Поэтому я стараюсь сохранять баланс.

- Творческие люди хотят всегда быть в форме. Для этого многие ложатся под скальпель. Как вы относитесь к тому, что актеры, рискуя, идут на пластику?

- К женщинам, которые делают пластические операции, отношусь нормально. Мужчинам это не позволено. Женщины могут, но в меру. Создается впечатление, что на весь Азербайджан есть только один хирург. Он всем делает одинаковые губы, грудь, скулы и так далее. Все женщины стали похожи друг на друга. Чтобы привлекать нас, мужиков, женщины идут на крайние меры. 

- Чем женщина может покорить Ярослава?

- Точно не этими присосками - большими силиконовыми губами. Меня в женщинах больше всего привлекают большие глубокие глаза. Но не пустые, как у коровы (смеется).

- Вы сталкивались с признаниями любви со стороны геев?

- Было такое. Однажды он мне написал, что я ему нравлюсь, и он хочет со мной встречаться. Но я извинился и сказал, что не имею ничего против него как человека, но он обратился не по адресу. Это все не мое. Я против геев ничего не имею. Среди них есть достойные ребята. Ну и что, что он гей? Это его личное дело. Есть очень много талантливых геев: художники, исполнители, танцоры. Никто не имеет права их судить. Самое главное, чтобы он не афишировал и не пропагандировал гомосексуализм, как это делают некоторые. Я даже не могу представить, что гей подходит ко мне и признается в любви (смеется). Я скажу, чтобы он любил меня на расстоянии и не фанател. Надеюсь, со мной такого не произойдет. 

Рашад Алиев 

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Шоу-бизнес