нояб.
2018
19:25
12
193
17961
Virtual karabakh

Выброшенная на улицу мать: Сын проходил мимо, но... - РЕПОРТАЖ

9 нояб., 2018
19:25
17961

Выброшенная на улицу мать: Сын проходил мимо, но... - РЕПОРТАЖ

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

«Отец готовился выдать меня замуж в 26 лет. Поначалу я не протестовала, но затем узнала, что меня выдают за 63-летнего мужчину, женатого и с детьми. Что я перенесла после этого – один Бог знает».

На этот раз историей свой жизни с нами поделилась Р.И., которую многие знают из социальных сетей. Эта женщина годами жила на улице. Десять дней назад один из жителей города привел ее к председателю Общественного объединения помощи женщинам «Темиз Дунья» Мехрибан Зейналовой

Oxu.Az представляет интервью с 53-летней женщиной, которую бросили побираться на улице:

Когда мы пришли в приют, именно Р.И. открыла нам дверь. Она сказала, что ждет сына.

«У нас была большая семья, отец был состоятельным человеком. Но Аллах распорядился, чтобы мать родила семь дочерей подряд. Отец из-за этого всегда угрожал матери разводом. Затем родилось трое сыновей, и он немного смягчился. Дед, чтобы помочь матери, перед смертью переписал имущество на ее имя.

Мы не смогли оформить документы на этот дом, поэтому потеряли его. После смерти деда отец стал относиться к нам с безразличием. В 1996 году меня против воли выдали за 63-летнего мужчину, у которого были внуки. Тогда мне было 26 лет, и мать тоже ничего не смогла сказать. 

Если говорить точнее, то тогда меня выдали замуж из-за денег. Мой муж работал продавцом на Насиминском рынке и худо-бедно зарабатывал. У нас не было дома, жили в старом вагоне. Затем у нас родился сын.

Мы жили в ужасающих условиях, крыша протекала во время дождя. После 1997 года переехали в старую баню на улице Имрана Гасымова. В 1998 году нам сказали, что это место попадает под снос и нам дадут маленький дом.

Но нам не дали ни дома, ни денег. Выбросили нас на улицу. Мой сын вырос в ужасающих условиях, а потом отправился в армию. Супруг умер, когда ему было 82 года. Я уже 2-3 года живу на улице», - рассказала Р.И.

«Сын говорил: побирайся, приноси деньги, чтобы я мог попить чай с ребятами…»

Р.И. говорит, что с нетерпением ждала возвращения сына из армии. Но все случилось не так, как она ожидала:

«Вернувшись из армии, сын через 10-15 дней нашел небольшое жилище, которое мы взяли его в аренду. Один месяц сын сам платил. Затем сказал: «Иди работай, побирайся, но плати за аренду, приноси деньги, чтобы я мог попить чай с ребятами. Если не можешь, то уходи отсюда. После смерти мужа сын стал жестоким. Ему 22 года, может, он когда-нибудь осознает свои ошибки. Но что будет со мной, один Бог знает».

«Я очень стесняюсь, что меня считают уличной женщиной…»

Два года Р.И. прожила под елью в парке Кероглу. Она словно до сих пор ощущает тот холод. Женщина говорит, что два года жила на улице впроголодь, но никогда не просила ни у кого милостыню:

«Я спала в парке Кероглу между двумя елями. Там клали черствый хлеб, и я мочила его под дождем, чтобы он смягчился. У меня нет зубов, ничего твердого я не могу есть.

Поблизости было кафе. Иногда владелец кафе приносил мне объедки или угощал стаканчиком чая. 5-10 минут я сидела в углу в кафе и отогревалась. Затем возвращалась под деревья.

Никто не хотел подходить ко мне. Прохожие делали круг, чтобы обойти меня, потому что думали, что от меня плохо пахнет. Я никогда не была грязнулей, и это на меня так плохо действовало, что зимой в одежде я влезала в бассейн, чтобы помыться. Затем обсыхала под холодным ветром. 

Может быть, это тяжелая жизнь и человеческая жестокость привели меня в такой вид. Я молю Аллаха: если он подвергает меня испытаниям, то пусть хранит сам».

«Уличные собаки защищали меня от людей»


Какие-то негодяи, воспользовавшись беспомощностью Р.И., украли ее документы и деньги, которые она получила от прохожих:

«Когда я засыпала, мне подкладывали кусок хлеба, недоеденный донер, недопитую воду. Иногда 3-5 манатов. Иногда я обнаруживала пропажу этих вещей, но от страха не выясняла, кто меня обокрал. 

Я всегда делилась едой с собаками, может быть, поэтому они всегда собирались вокруг меня, словно охраняли. Я увидела в этих бессловесных существах то, чего ожидала от людей».

«Бывало, что я целыми днями ела только песок…»

Р.И. неохотно рассказывала о сыне. Может быть, материнский инстинкт не позволял ей сказать, сколько зла он ей сделал, может быть, она хотела забыть, что ее бросили:

«Бывало, что сын с друзьями проходил мимо меня. Я узнавала его по голосу, но не смотрела на него. Вы не поверите, иногда я прямо тряслась от голода, но не могла заставить себя просить милостыню. Мочила песок и ела. 

Люди выбрасывали маленькие бумажные стаканчики с чаем, я ставила их под дождь и пила дождевую воду. Таким образом, я смогла прожить эти два года. 

Когда я жила на улице, было несколько человек, которые иногда приносили мне еду. Я говорила им, что я не воровка, не проститутка, я – брошенная мать. Предлагала убираться у них в доме, смотреть за детьми, даже за домашними животными в обмен на кусок хлеба и теплую одежду.

Но никто не приглашал меня домой. Я их понимаю. 

Сюда (в приют) я попала 10 дней назад. Мне дали чистую одежду, привели в порядок. Сейчас я хочу немного прийти в себя и найти работу».

Р.И. говорит, что умеет ткать ковры и хочет таким образом зарабатывать себе на жизнь: 

«Я владею ткацким мастерством. Сказала об этом Мехрибан ханум, и она пообещала найти мне работу. Я жду. Вкус песка все еще в памяти».

То, что женщине в нашей стране пришлось жить в таких условиях – очень печально. Еще печальнее то, что сын так относится к своей матери. Действительно, наш мир - не подходящее место для самопожертвования.

Кенуль Джафарли
ФОТО: Рамиль Зейналов

www.oxu.az

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Общество