22 
марта
2021
23:15
246
35
5343
Virtual karabakh

Тарлан Гасанов: Матери даже пришла весть о моей гибели - ФОТО/ВИДЕО

22 марта, 2021
23:15
5343

Тарлан Гасанов: Матери даже пришла весть о моей гибели - ФОТО/ВИДЕО

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

Cолдат азербайджанской армии Тарлан Гасанов - герой нашего времени. Это он, не думая ни секунды, бросился на ручную противопехотную оборонительную гранату  F-1, спасая жизни рядом стоящих сослуживцев.

Caliber.Az нашел нашего бойца в Шеки, поговорил с ним о героическом поступке, боевых товарищах и мечтах о светлом будущем. 

- Расскажите, когда вас призвали в армию?

- Вторая Карабахская война началась за четыре дня до моей демобилизации. Служить я должен был год, поскольку меня призвали после окончания Азербайджанского технического университета.

- Как вы отреагировали на весть о войне?

- Не только я, но и все мои сослуживцы восприняли это достойно, с воодушевлением. Мы все были готовы сию же секунду отправиться на передовую и сражаться за Родину. Поэтому весть о начале войны не удивила нас, мы отправились на фронт с высоко поднятой головой.  

- В каких направленихм вы сражались?

- Мы начали свое наступление с села Гюлюстан Геранбойского района. В первый же день мы понесли потери в лице шехида - командира нашего батальона, полковник-лейтенанта Мехмана Ширванова. После его гибели нам изменили боевое направление, поэтому личному составу пришлось немного отступить. 30 сентября же мы направились освобождать село Талыш Тертерского района. Дойдя до горной местности, мы освободили от врага первый пост и направились ко второму. Идти нужно было немало, около 1,5-2 км. Все усугублял туман, мы буквально ничего не видели дальше 2-3 метров.   

- Сколько человек вас было?

- Примерно 300-350 человек личного состава, позже к нам присоединились еще десятки солдат. Из-за густого тумана мы не видели врага, армянские военнослужащие находились на вершине, мы же были почти у подножья горы. За 800-900 метров до так называемого поста "Бетон", который мы должны были освободить, начался бой. Они ударяли по нам сверху, личный состав нес потери, но и мы им не давали спуску. Хуже всего то, что мы не понимали, сколько человек вражеского состава там наверху.

Дойдя до водной артерии у подножья горы, мы наткнулись на небольшую горную тропинку и попытались продвинуться в сторону поста. Вы не поверите, оставалось всего 200-300 метров до нашей боевой цели... было тяжело, неся потери, мы двигались вперед. За 70-80 метров до поста мы по связи доложили командованию, что личный состав готов освободить пост. И за 30-40 метров до него враг начал бросать гранаты.

- И одна из них попала в вашу сторону...

- Да, как раз в водную артерию у подножья горы. Со мной рядом были 15-20 солдат. На мне тогда был бронежилет и аппарат связи. Я понял, что у меня два выхода. Первый -  броситься вправо и тогда я, скорее всего, пострадаю, но не умру. Либо лечь на гранату, и тогда я, наверное, погибну, но спасу многих своих боевых товарищей. И, как вы поняли, я выбрал второй вариант.

Поскольку враг был рядом, меня раненого понесли через лес к освобожденному ранее посту. Там военные врачи оказывали первую помощь и направляли нас по госпиталям. Конечно я не помню, что мне говорили, но я на все отвечал негативно, головой показывая свое несогласие покинуть боевую точку. После я вновь от боли потерял сознание. Когда пришел в себя, то увидел лицо врача, он объяснил, что два дня я находился в состоянии шока. Спустя пять дней пришел в себя и вернулся на фронт.

- Это же чудо, что вы остались живы...

- Да, я сам тоже считаю это чудом, боевые товарищи до сих пор обсуждают, как мне удалось выжить. Моей матери даже пришла весть о моей гибели. Когда узнал об этом, стало не по себе. Позвонил домой и обрадовал мать известием о том, что жив и почти здоров. 

- Вы сейчас продолжаете лечение?

- Да, планирую поехать в Баку на лечение. Под левой бровью у меня остался осколок. Кроме того, у меня осколочные ранения в правой части межреберной ткани, а также контузия.

- Как я поняла, после вашего героического поступка вас прозвали "Тарлан-граната"...

- Да, все верно, боевые товарищи меня, можно сказать, так окрестили (улыбается).

- Как вас встретили в родном Шеки?

- Через пару дней после войны меня отпустили домой на 10 дней увидеться с близкими. Вы знаете, я был приятно удивлен. Меня встречали около 350 машин, все они были обклеены моими фотографиями. Я почувствовал патриотизм, любовь и поддержку нашего народа.

-  Вас уже наградили?

- Мне подарили часы, но медали и звания я не получал. Кроме того, меня отпустили домой на эти праздничные дни, увидеть близких и немного передохнуть.

- Получается вы продолжаете военную службу?

- Да, я продолжаю, после окончания отпуска вернусь на службу. Еще многое предстоит сделать и через многое пройти. 

- Война уже позади. О чем вы сейчас мечтаете?

- Я стараюсь думать о светлом будущем, у меня много рабочих планов и проектов, очень хочу их реализовать. Рассказывая вам о войне, я словно снова переживаю эти дни заново, это тяжело, перед глазами погибшие боевые товарищи... Я хочу сказать их родителям, чтобы они не расстраивались, ведь благодаря им мы освободили наши земли. Если бы мы не вернули Карабах, тогда можно было бы плакать, а сейчас они могут гордиться своими бравыми сыновьями.  

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Война