26 
сент.
2021
03:26
5
38
1225
Virtual karabakh

Правительство Германии проигрывает кибербуллингу

26 сент., 2021
03:26
1225

Правительство Германии проигрывает кибербуллингу

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

Несмотря на самые суровые законы о травле и домогательствах в интернете, Германия не справляется с потоком агрессии в социальных сетях в преддверии выборов, которые состоятся в это воскресенье.  

Лауру Дорнхайм, баллотирующуюся в Бундестаг, нередко передергивает от изощренности и жестокости угроз, которые она ежедневно получает в соцсетях. Дорнхайм часто становится мишенью агрессивных нападок из-за ее активной поддержки абортов, гендерного равенства и лояльной миграционной политики. Порой она отправляет жалобы модераторам Facebook и Twitter, в которых призывают убить и/или изнасиловать кандидатку, однако служба поддержки соцсетей не всегда отзывчива: как утверждает Дорнхайм, сходу она может вспомнить только один раз, когда подобный пост заблокировали.

Домогательства и травля в соцсетях давно перестали быть редкими и из ряда вон выходящими. Однако власти Германии надеялись изменить ситуацию к лучшему: в 2017 году принят один из самых жестких в мире законов об интернет-травле - Netzwerkdurchsetzungsgesetz (NetzDG). Согласно ему, представители Facebook, Twitter и YouTube обязаны удалить любой контент, связанный с развязыванием ненависти, в течение 24 часов с момента получения жалобы - в противном случае власти оштрафуют соцсети на 50 млн евро. Сторонники закона считали, что это хотя бы частично обезопасит интернет, а модель пресечения буллинга, созданная в ФРГ, впоследствии появится в других странах.

Однако выборы нового канцлера Германии после многолетнего присутствия Ангелы Меркель не на шутку взбудоражили немецкие соцсети, и закон о травле показал первые трещины. По словам аналитиков, чаще всего главными обидчиками становятся представители радикально правых взглядов, которые изливаются желчью в адрес таких прогрессивных кандидаток, как Лаура Дорнхайм.

Чаще всего NetzDG критикуют за ограниченные меры пресечения и недостаточную гибкость, чтобы применять его в более неочевидных случаях, чем просто оскорбления. Помимо этого, политика соцсетей иначе работает с такими публичными лицами, как Дорнхайм, в результате чего у ее ненавистников появляется больше места для маневра, чтобы осыпать кандидатку угрозами. Также представители соцсетей редко оповещают власти о случаях травли, самостоятельно убирая нарушающие законы посты. Кроме этого, такие платформы, как Telegram, которыми пользуется большинство радикалов, вовсе не подчиняются NetzDG.

Сторонники свободы слова выступают с критикой совсем по другой причине: они считают, что закон не только малоэффективен, но еще может быть первым вестником жесткой цензуры. У последних опасений есть весомый повод: ЕС рассматривает законопроект "О цифровых услугах" (Digital Services Act), который привлечет соцсети к ответственному выполнению модерации контента и сотрудничеству с европейскими властями. Одним из пунктов, перечисленных в документе, указаны высказывания на почве гендерной неприязни, которые будут приравниваться к интернет-травле. 

Власти Германии уже задумывались о доработке существующего закона. По данным аналитиков Университета прикладных наук Лейпцига, большая часть публикаций, которые банят Facebook, Twitter и Youtube, относятся к нарушению правил соцсети, а не NetzDG, поскольку самим властям далеко не всегда удается нащупать ту грань, где заканчиваются правила сервисов, а где начинается ответственность государственного аппарата. Например, во второй половине 2020 года лишь 154 поста из 49 млн забаненных Facebook публикаций оказались в поле зрения властей.

Германия с известных времен старается вести очень деликатную политику регулирования свободы слова, чтобы не наступать на горло взглядам других, но и не поощрять экстремизм, даже просто бытовой расизм, ксенофобию, мизогинию, гомофобию - за них наказывают так же строго, как за демонстрацию нацистской символики и отрицание Холокоста. 

В этом году немецкое законодательство приняло новые поправки к закону о кибербуллинге, согласно которым представители все тех же Facebook, Twitter и YouTube будут обязаны предоставлять сотрудникам полиции личные данные о нарушителях. Помимо этого, министерство юстиции Германии получило больше свободы действий относительно применения NetzDG.

"Цель поправок - защитить как можно эффективнее жертв преследования и угроз. Те, кто развязывает неприязнь и подвергает других опасности, не должны уповать на безнаказанность", - прокомментировала поправки министр юстиции Кристина Ламбрехт.

Facebook и Google сразу же подали документы на обжалование поправок к закону, мотивируя их нарушением политики конфиденциальности пользователей. Взамен представители Facebook пошли навстречу властям Германии, обработав с января по июль 2021 года свыше 77 000 заявлений о травле в соответствии с NetzDG и заблокировав почти 11 500 постов.

За этот же период Twitter получила 833 000 жалоб, 81 000 из которых компания отнесла к закону о травле. По словам представителей компании, большинство прецедентов не относятся к NetzDG, однако в любом случае нарушают политику соцсети, из-за чего они тоже оказались забаненными. 

В YouTube отказались комментировать сотрудничество с правительством Германии, сославшись на статистику, согласно которой с января по июль этого года в соцсеть поступило 312 000 запросов на блокировку контента, 48 000 из которых оказались одобренными. 

По данным аналитиков из Reset и HateAid, организаций, которые исследуют экологичность соцсетей, резкий всплеск опасного контента совпал с началом предвыборной гонки в Германии. 

Тем временем Лаура Дорнхайм, магистрантка программирования, проработавшая много лет в IT, намерена бороться за безопасность людей в соцсетях, отметив, что словами дело не заканчивается: недоброжелатели стали отправлять посылки неизвестного содержания на ее домашний адрес. Это заставило ее осознать, что ей нельзя сдаваться и что она будет бороться до конца. 

Источник: habr.com

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела В мире