16 
июля
2022
14:42
18
57
2293
Virtual karabakh

Одесситка Елизавета Гаврилова: Мы начали дико рыдать, когда услышали голоса друг друга... - ИНТЕРВЬЮ

16 июля, 2022
14:42
2293

Одесситка Елизавета Гаврилова: Мы начали дико рыдать, когда услышали голоса друг друга... - ИНТЕРВЬЮ

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

О непрекращающейся стрельбе и взрывах в мирных городах Украины Media.Az поговорила с жительницей Одессы Елизаветой Гавриловой.

- Какая сейчас ситуация в вашем городе?

- В целом, спокойная. Город старается выживать. Но от ракетных ударов все равно не застрахован. Мы уже знаем, что если ВСУ метко попадают по военным целям на фронте, то российская сторона обязательно ударит по мирным жителям. Армия РФ не может добиться успехов на фронте, поэтому бьет по мирным.

К слову, когда они говорили о том, что "ушли" с острова Змеиный, мы знали, что в эту ночь они обстреляют мирных. Так и случилось с Сергеевкой.

Накануне три ракеты прилетели в Винницу, прямо в центр города. Уже известно, что погибло 20 человек, в числе которых маленький ребенок. Это скорее всего ответ на то, что 12 июля ВСУ подорвали несколько складов БК на оккупированных территориях. В этом слабость российской армии и их правительства. Они думают, что смогут запугать людей, чтобы те начали молить президента сдаться и капитулировать. Но от этого наш народ становится только сильнее и злее. Желания дать отпор врагу возрастает в разы.

- Бомбят ли сейчас Одессу?

- Угроза ракетного удара существует постоянно. Сегодня ночью попали в свиноферму, но российская пропаганда заявила, что там располагалась военная часть. Воздушная тревога звучит по несколько раз в день. Две недели назад в шесть часов утра наша ПВО сбила ракету прямо над Одессой. Мы от страха только и успели в коридор выбежать, взрыв был настолько сильны, что тряслись окна.

- А есть ли поблизости бомбоубежища?

- В основном мы стараемся прятаться в коридоре или парадной, подальше от окон, и не выходить на улицу.

Если начинается активная стрельба, то мы с соседями спускаемся на парковку, используя ее в качестве бомбоубежища. Мы стараемся не пренебрегать сигналами тревоги, но и пытаемся не забывать, что такое нормальная жизнь. Например, у многих есть домашние питомцы, которых нужно выгуливать. Я с собакой провожу около 10 минут на улице, а потом бегу домой.

- Позвольте узнать, пострадал ли кто-то из ваших родных в результате обстрелов?

- Физически нет. Но, например, моя психика надломлена. Из-за стресса у многих моих близких обострились хронически заболевания, упало зрение... А одна моя знакомая, которая несколько месяцев жила в Одессе, решила выехать в Европу и в аэропорту в Румынии, испугавшись звука самолета, упала на пол, закрыв лицо руками. Этот стресс не пройдет сам собой. Нам всем предстоит длительная реабилитация.

- Собираетесь ли вы эвакуироваться?

- С самого начала войны мы никуда не уехали и надеемся, что не придется. Одессу начали бомбить 24 февраля с 04:30. Первые дни мы ничего не понимали. Думали, что только в случае физического наступления придется покинуть город.

Вот, например, сейчас РСЗО "Смерч" активно обстреливают город Николаев, людям приходится бежать. В такой ситуации понимаешь, что нет ничего важнее человеческой жизни. Но как же сложно бросить собственный дом и забыть прежнюю жизнь. 

Сейчас у меня остались родственники на оккупированных территориях. Не могу передать словами то, как сильно я за них переживаю. Я просто хочу, чтобы они остались живы, чтобы те, кто уехал, смогли вернуться в свои дома к родным и близким...

- Поддерживаете ли вы связь с эвакуированными украинцами?

- Да, например у моей подруги недавно был день рождения. Последний раз мы виделись в феврале. До войны у нее было собственное свадебное агентство в Одессе, а у мужа - свой бизнес. 25 февраля муж отвез ее с ребенком во Львов, а оттуда из-за диких очередей на границах она пятеро суток добиралась до Польши. Уже 5-й месяц она работает на заправке и делает хот-доги.

И вот я впервые позвонила ей, чтобы поздравить с днем рождения. Но мы начали дико рыдать, когда услышали голоса друг друга в трубке. Хотя я звонила с хорошим настроением, но радоваться чему-то в такой ситуации тяжело. Представляю, как мы будем плакать, когда увидимся вживую, когда наступит победа Украины, а подруга вернется в родную Одессу.

- На случай, если вы примите решение эвакуироваться, у вас уже есть план?

- Да, точнее часть плана. Просчитать все невозможно, но мы обдумывали, как можно выехать из Одессы, смотрели трассы, окольные пути и т.д. Здесь нужно учитывать, что ситуация на фронте постоянно меняется и мы не можем знать всех планов врага... Но мы надеемся, что до этого не дойдет. 

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Война