марта
2023
11:51
58
18
1788
Virtual karabakh

Полковник Жданов: Из-за Макрона Украина имеет непонятную картину по военным поставкам - ИНТЕРВЬЮ Caliber.Az

6 марта, 2023
11:51
1788

Полковник Жданов: Из-за Макрона Украина имеет непонятную картину по военным поставкам - ИНТЕРВЬЮ Caliber.Az

Следите за новостями на нашем WhatsApp канале

Интервью Caliber.Az с полковником запаса ВСУ, украинским военным экспертом Олегом Ждановым.

- Олег Владимирович, какова на данный момент оперативная обстановка на фронте? Какое решение принято по ситуации в Бахмуте?

- В принципе, по всем направлениям обстановка остается стабильной. Что касается ситуации в Бахмуте, то туда подошли наши резервные силы, мы стабилизировали линию фронта, особенно на севере и юге от Бахмута. Движение российских войск в этом направлении остановлено, проводится ротация внутри самого города. Наши войска остаются в Бахмуте и продолжат оборону.

- Угроза ракетных обстрелов по Киеву и областям все еще остается?

- Ракетные обстрелы в этом направлении наблюдались на прошлой неделе, на данный момент нет атак по областям, прилегающим к линии фронта, но приходится объявлять воздушные тревоги. Ракетным атакам подвергались Запорожье, Херсонская область, были дроновые атаки по Хмельницкой и Киевской областям, в результате которых не обошлось без человеческих жертв.

- Ожидаются ли в ближайшее время наступательные операции как со стороны Киева, так и Москвы?

- Думаю, операции наступательного характера возможны с российской стороны. Украинское контрнаступление раньше второй половины весны не начнется, мы ориентируемся приблизительно на май. Украине необходимо получить весь объем вооружений, который нам обещали наши союзники и страны-партнеры. А уже после подготовки войск и с этим арсеналом вооружения можно будет начинать контрнаступление. Так что мы будем вести оборонную операцию до мая.

Что касается Российской Федерации, то она действительно усилила свои наступательные действия. Ведь почему началось продвижение российских войск? Потому что они усилились, и скорее всего не остановятся, пока не начнется сезон дождей. Сейчас в донбасских степях морозы, лежит снег, но после того как наступит оттепель и земля раскиснет, мы перейдем к позиционной войне, как это было в ноябре.

- Получает ли Украина достаточную военную поддержу извне?

- Нет. Я бы назвал это минимальной достаточностью. Очень этой поддержки мало. Не сказал бы, что у нас снарядный голод, но есть лимиты на их использование в ходе боевых действий. А в условиях интенсивной войны лимит на использование снарядов и артиллерийских боеприпасов звучит абсурдно. Поэтому есть проблемы с боекомплектами.

- А недавний визит Джо Байдена в Украину разве не повлияет на решение этой проблемы?

-  Не стал бы утверждать, что приехал Байден и после этого оружие полилось рекой. Нет. Конечно, после визита президента США изменились планы поставок, но не стоит забывать, что в основном решение о поставках в Украину принималось в Рамштайне в январе и феврале. Там были оговорены и подписаны соответствующие документы относительно объемов военных поставок.

С другой стороны, надо иметь в виду, что ситуация на фронте постоянно меняется. К примеру, когда в начале февраля на Западе принималось решение об увеличении объемов поставок боеприпасов в Украину, то интенсивность боевых действий была ниже, чем в последнюю неделю февраля и тем более в первую неделю марта. На данный момент Россия нагнала на фронт такое количество войск, что они там, можно сказать, толкаются друг с другом, фактически им негде развернуться. Соответственно, расход боеприпасов Украины вырастает в разы.

- Сохраняется ли вероятность вторжения в Украину со стороны Беларуси?

- Такая вероятность близка к нулю. Тем не менее гипотетически мы не можем сбросить это со счетов, поэтому вынуждены держать войска на границе, даже если и нет скопления российских войск на территории Беларуси. Мы знаем, что в Брестской области есть полигон, который Лукашенко оборудовал под учебный центр, где белорусские инструкторы обучают около 10 000 российских мобилизованных.

Они там находятся на основе ротации, то есть одни приезжают, другие уезжают, а на полигоне проходят начальную военную подготовку. Однако формирования каких-либо ударных группировок на территории Беларуси не происходит. А то, что Лукашенко вынудил Путина убрать с территории Беларуси операторов БПЛА, однозначно говорит о том, что он старается максимально дистанцироваться от этой войны, насколько это вообще возможно.

- Военные действия продолжаются уже больше года, почему, по вашим стратегическим оценкам, война приняла столь затяжной характер?

- Думаю, потому что из-за участия Запада у Путина не получился блицкриг в Украине, и он тогда сказал: "Окей, играем вдолгую". Обе стороны сошлись в противостоянии, когда "тот, кто уступит, тот проиграет".

В сложившейся ситуации ни одна из сторон не может уступить. Россия не может пойти на такой шаг, потому что для Путина это будет означать политический и физический конец, а Запад не может уступить, потому что в этом случае придется идти на поклон к российскому лидеру. Если смотреть на ситуацию с чисто стратегической точки зрения, то ситуация на поле боя патовая. В плане скорейшего разрешения этого конфликта ни Россия, ни Запад не в состоянии резко нарастить усилия.

Поэтому идет тянучка в плане поставок вооружений, накапливания сил одной из сторон, увеличения интенсивности боевых действий. То есть примерно картина такая: когда ресурсы исчерпываются и боевые действия идут на спад, наступает очередная оперативная пауза с низкой интенсивностью боевых действий. Но если бы Запад собрался воедино и поставил бы нам необходимые комплекты вооружений, то, как я думаю, конфликт можно было бы решить за несколько месяцев. Но Запад на это пока не идет, хотя на складах имеет достаточные объемы вооружений.

- Как вы считаете, почему Запад медлит?

- Потому что до сих пор все еще есть определенные страны, которые ищут способ и возможность, чтобы договориться с Путиным. К примеру Франция. Обратите внимание на поведение Макрона - он всячески старается договориться с Путиным, руководствуясь принципом "а вдруг завтра война, а я уставший". Поэтому мы на сегодняшний день имеем непонятную картину по западным военным поставкам. Конечно, есть и страны, готовые отдать последнюю рубашку, к примеру, Польша, государства Балтии, сейчас очень резко поменялось в нашу пользу мнение Германии. Вместе с тем возникают такие миротворцы, как Папа Римский, который вечно пытается смешать все в кучу громкими заявлениями, что "русские и украинцы - один народ" или что "надо услышать Россию, потому что она великая держава". Появляются такие миротворцы, как Китай, который проводит весьма хитрую политику. Обратите внимание, Пекин фактически подтвердил мнение Путина, что надо застолбить те земли, которые Россия завоевала. Поэтому в геополитическом плане ситуация выстраивается достаточно сложная.

- То есть фактически это снижает вероятность завершения войны до конца текущего года?

- Я бы не сказал, что вероятность завершения войны совсем уж низкая. Скорее всего, вероятность того, что активная фаза войны может закончиться до конца года, зависит от расторопности наших стран-партнеров.

Свяжитесь с нами

Другие новости раздела Политика